Воспитатели группы:  Гребнева Марина Александровна

                                       Трапезонова Юлия Сергеевна

  

Консультация для родителей: " Профилактика детского травматизма зимой"

Консультация для родителей: "Как рассказать детям о Пасхе?"

Проведение дистанционного занятия для воспитанников: " Пасхальная подставка"

Проведение дистанционного занятия для воспитанников: "Виртуальная экскурсия по Гурьевску"

Памятка для родителей детей 6-7 лет: "В игры играем-память развиваем"

Консультация для родителей:  "Вашему ребёнку скоро в школу" 

 

 

Покормите птиц зимой!!

Зимующие птицы не боятся морозов, и умело добывают еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых в трещинах коры деревьев, в щелях домов и заборов, находят семена растений, плоды и ягоды, шишки с семенами. Но во время снегопадов и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Тогда они и прилетают к жилищам  людей за помощью. Снежной морозной зимой птицы, которые остаются зимовать в наших краях, нуждаются в подкормке. Птичья система терморегуляции устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает морозными ночами, когда крошечное тельце не в состоянии согреться и замерзает. Сытая птица сохраняет тепло до утра. Восполнить энергию может только еда, которую трудно найти под снегом и льдом за короткий зимний день. Вот почему важно подкармливать наших пернатых соседей. Но делать это нужно правильно, чтобы вместо помощи птицам не причинить им вред. В Акции «Покормите птиц зимой», которая пошла в нашей группе 12 января 2021 года, основной целью являлось изготовление кормушек вместе с родителями, размещение их на территории детского сада, кормление птиц во время прогулки. Наши родители ответственно  и серьёзно отнеслись  к такому нужному делу. Привлечение родителей к  изготовлению кормушек способствуют укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью. Заботясь о птицах , мы охраняем природу своей малой Родины. В рамках реализации акции родители с детьми изготовили кормушки из дерева и бросового и природного  материала. Они получились самые разнообразные, но выполненные с душой, теплом, творчеством и мастерством. Все участники акции отмечены дипломами. Наши дошколята приносят разнообразный корм для птиц и каждую прогулку подкармливают птиц и наблюдают за ними. В ходе проведения акции дети поняли , что они делают хорошее дело-помогают выжить птицам в самое трудное время года. Такая деятельность способствуют развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка, средствами экологического образования является возможностью проявить сочувствие и доброту, почувствовать себя настоящими эколятами.  А главное, помните: ХОРОШАЯ КОРМУШКА - ЭТО КОРМУШКА, В КОТОРОЙ ВСЕГДА ЕСТЬ КОРМ!!!

Чем же правильно кормить птиц?

 Можно нежареные и несоленые семечки подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни;

овес, просо;

семена льна;

семена сорных трав (их можно заготовить летом);

шишки хвойных деревьев;

нежареные и несоленые орехи;

кусочки свежих или сушеных фруктов и ягод (яблоко, рябина, калина, боярышник);

несоленое свиное сало или сливочное масло;

крошки черствого белого хлеба.

Нельзя:

жареные и соленые семечки;

соленые сухарики и чипсы;

черный хлеб;

соленое сало;

пшено;

испорченная пища;

крупные куски черствого хлеба.

 

 

21 января 2021  года в нашей группе прошли Малые Олимпийские зимние игры.

В нашем детском саду это является  традицией. Главными задачами являются: создание атмосферы радости и эмоционального благополучия, привитие детям любови к спорту и физкультуре.

Детская олимпиада поддерживает и хранит традиции Большой и началу соревнований предшествует парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов: «Соревноваться и побеждать - честно». Это учит детей нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в удаче и поражение. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, самый ловкий, но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравшие знают, что тот, кто умеет проигрывать сможет когда-нибудь победить. Но самое главное, что дети получают большую радость, эмоциональный заряд, они с удовольствием демонстрируют свои физические качества, стараются, ведут серьезную борьбу. Незабываемые, яркие впечатления дают детям возможность почувствовать себя участником всемирного Олимпийского движения, и, как знать, может быть, в детской олимпиаде выступают будущие чемпионы.

 

 

 

21 января 2021 года во II подготовительной группе было проведено занятие «Блокадный хлеб» Целью данного мероприятия является расширение представлений детей о героическом подвиге жителей Ленинграда; формирование чувства патриотизма и умения сопереживать.

Дети узнали почему хлеб получил название – блокадный,  о его роли в жизни ленинградцев в те дни, о жизни и занятиях детей в блокадном городе.

Дети наглядно познакомились (показ фотографий) с «Дорогой жизни», «Каточками на хлеб», историями из жизни ленинградцев и их нелегкими судьбами. Своими руками изготовили «Письма памяти».

Ребята почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома.

Президент Владимир Путин провел заседание Российского организационного комитета «Победа», посвященное присвоению федерального звания «Город трудовой доблести». Кемерово отметили как город, который из 12 представленных к почетному званию внес наибольший вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Почетное звание Кузбасса "Трудовая доблесть и воинская слава" присваивается городским округам, муниципальным округам и муниципальным районам в Кемеровской области - Кузбассе  на территориях которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года работники предприятий, организаций и учреждений проявили упорство и самоотверженность в труде. В связи с этим событием и с целью   сформировать чувство гордости за свою малую родину, в  средней группе была проведена  беседа о родном городе Гурьевске. Дети рассмотрели лэпбук  с  историческими достопримечательностями города, совершили   короткое виртуальное путешествие к памятникам  Великой отечественной войны.

 

     

В рамках деятельности региональной инновационной площадки в группе был реализован проект по поликультурному воспитанию  «Солнечная страна - Армения», в рамках которого дети познакомились с бытом, обычаями, культурой армянского народа. В гости пришли семьи бывших воспитанников ДОУ – пели армянские песни, играли в народные игры.  Семьи посетили ДК «Горняк», где проходил национальный праздник «Вардавар». Совместно с сотрудниками детской библиотеки прошел праздник «Путешествие в Армению». Педагоги также провели ряд занятий  и бесед с детьми.

                                                                         

В средней группе прошла  выставка «Наш семейный Новый год».  Родители принесли фотографии с самыми интересными моментами, а ребята рассказали, как провели новогодние праздники, где побывали, с кем встретились.  Вместе с воспитателями оформили яркую, красочную стенгазету.

В средней группе 14 января прошло развлечение  "Путешествие в страну профессий". Целью данного мероприятия было расширение представления детей о труде взрослых. Ребята нашей группы отправились  в путешествие в удивительную страну, где узнали  о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни. Путешествовали дети на поезде. Скучать в стране профессий уж точно не пришлось! На станции «Любознайка», дети отгадывали загадки и рассказывали  о качествах, необходимых людям той или иной профессии.  Станция «Снегоуборочная» встретила детей снежными сугробами, дети убирали снег, работали дворниками.  Сварили компот и сделали салат на станции «Аппетитная», поиграли в игру «Угадай что звучит» и потанцевали на станции « Музыкальная». А на станции «Оздоровительная» детей осмотрел врач: послушал фонендоскопом, поставил градусник, угостил витаминкой. Дети в весёлом настроении вернулись на станцию «Воспитательная»,  где их встретил любимый воспитатель, и они все вместе водили хоровод «Каравай» для воспитанницы, у которой был день рождения. Вот так весело закончилось путешествие  по стране профессий, Дети вернулись с полным багажом знаний.

 

  

                                                                            

В средней группе «Теремок»  в январе месяце был реализован проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Нашей задачей было не только раскрыть перед  детьми  мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность и понимание значимости своего труда.

Цель проекта достигнута, у детей возрос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Ребята узнали, что любой труд приносит огромную пользу обществу. И теперь они испытывают гордость за своих родителей. Ведь, все профессии важны!

 

 

 

Я – пассажир

      Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. Еще одна его обязательная роль — пассажир. И ее безопасное исполнение зависит так же от нас самих, как мы выполняем обязательные требования к этой группе участников дорожного движения, как научим этому детей. Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игры, смотреть обучающие мультики для малышей и презентации, проводить инструктажи для дошкольников и  занятия на эту тему. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей. В средней группе прошла беседа - презентация " Я - пассажир" с элементами игры. Дети закрепили правила пассажиров в общественном транспорте и на автобусной остановке. А ещё  вспомнили как надо вести себя когда , ты пассажир  и едешь в машине со своей семьёй.

    

 

 

7 апреля - Всемирный день здоровья.

 

В средней группе " Теремок " прошло музыкально- спортивное развлечение "День здоровья". Цель  которого - приобщение детей  к здоровому образу жизни. Прилетевший к воспитанникам Карлсон ничего не знал об этом. Ребятишки рассказали ему, что здоровый образ жизни это не только полезная и здоровая еда, гимнастика, закаливание,  занятия спортом, но и мытьё рук перед едой, чистка зубов  утром и вечером и конечно желание быть аккуратным, желание следить за своим внешнем видом. Дети вместе с Карлсоном играли в весёлые игры, прошли полосу препятствий, танцевали и пели. В конце развлечения Карлсон поблагодарил ребят за приобретённые им знания и ещё раз подчеркнул необходимость беречь  и поддерживать  здоровье.

 

                                                        

13 апреля группа "Теремок" посетила Центральную детскую библиотеку,где для детей прошло мероприятие космический десант " Он сказал: "Поехали".Это мероприятие было посвященно годовщине первого полёта человека в космическое пространство, которое совершил наш соотечественник Ю.А Гагарин. Вместе со Звездочетом и Космонавтом дети просмо рели познавательную презентацию первом космонавте, собрали космические пазлы,раскрасить картинки на тему космонавтики,ответили на вопросы космический викторины и отгадали космические загадки. А ещё  ребята посетили фотозону "Моя вселенная" .Детям очень понравилось, было познавательно и весело.

 

                          

Приближается купальный сезон. Основная цель этой работы в данном направлении – не допустить беды во время летнего отдыха. Педагоги средней группы рассказали ребятам об опасностях, которые подстерегают их у воды, привели несколько случаев из практики, когда  шалости детей вблизи водоемов закончились несчастным случаем, объяснили  для чего и как используются спасательные средства

Уважаемые родители, напоминаем, что следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этих целей, что при купании запрещается: заплывать за границы зоны купания, подплывать к движущимся судам, прыгать в воду в незнакомых местах, долго находиться в холодной воде, проводить в воде игры, связанные с нырянием
и захватом друг друга, плавать на надувных матрасах без присмотра старших.

Консультация  для родителей: " Чем занять ребенка летом"

                                               

                                                   

Ранняя профориентация и обучение детей дошкольников финансовой грамотности – одни из актуальных направлений работы образовательных организаций. 18 октября в старшей группе" Теремок " прошла ООД "Чем пахнут ремёсла". Дети вспомнили название профессий, название атрибутов, необходимых для работы в той или иной профессии, рассказали о роли и значимости профессии для человека. Прочитав произведение Джанни Родари" Чем пахнут ремёсла" пришли к выводу, что стихотворение посвящено рабочим профессиям, их запаху: от столяра пахнет деревом, от рыбака рыбой, от доктора лекарствами, от кондитера выпечкой и пр. Только безделье не пахнет никак. Показана разница между кропотливыми тружениками и бездельниками. Дети также сделали вывод, что каждый труд должен оплачиваться, а деньги необходимы для того чтобы покупать продукты, одежду и прочее.

                                                                    

31.10.2022 в старшей группе «Теремок» прошла деловая игра «Директор супермаркета». С ранних лет у ребёнка начинается процесс социализации, который продолжается всю жизнь. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Целью данной игры было - вызвать у детей интерес к профессиям работников «Супермаркета», формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

                                             

 

В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи, о том как делать покупки в магазине, и у него возникает множество вопросов.

8 ноября в старшей группе " Теремок" прошла ООДпо теме: "Как правильно делать покупки" с целью формирования представления о правилах поведения в магазине, умения общаться в смоделированной ситуации, умения правильно производить покупки.

В ходе деятельности дети рассуждали о том для чего нужна копилка. Проанализировали ситуации о правилах поведения в магазине. Вспомнили, что деньги не появляются сами собой, сначала зарабатываем – потом тратим - соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить, что стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести, а товар в магазине – результат труда других людей, поэтому он стоит денег, и у него есть цена. Как ожидаемый результат дети привносят в игры свой жизненный опыт экономических отношений, ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях, контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

   

 

9 ноября в старшей группе "Теремок "прошла ООД по теме "Рисование Спасской башни Кремля" Перед рисованием была продемонстрирована презентация «Москва. Красная площадь». Воспитатель рассказал о строении Спасской башни, рассмотрел с ребятами этапы рисования, определили цвета для раскрашивания элементов башни. На выбор в конце рисования детям было предложено нарисовать на небе - салют, солнце, облака или тучи.

                  

    

11.11.2022 в старшей группе «Теремок» прошла ООД по теме «Специальный транспорт». Ребята отгадали  загадки о специальном транспорте и отправились на нем на помощь людям попавшем в беду. Дети выбирали кем хотят быть,  одели и взяли атрибуты для нужного вида профессии ,построили машины «Скорая помощь», «Пожарная машина», «машина ГАИ». В конце ООД играли в дидактическую игру «Что было бы».

 

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. Кто не слышал о поэте Самуиле Яковлевиче Маршаке? Это имя многие дети знают лучше, чем полное имя своих родителей. 17 ноября старшая группа "Теремок" познакомилась с произведением С. Я. Маршака "Скверная история ". Это произведение учит детей правильному и безопасному поведению на дорогах .  Ребята  с большим удовольствием слушали это стихотворение- активно разворачивающееся действие, интрига, опасность побуждали ребят дочитать и дослушать его до конца. Дети искренне переживали за мальчика Петю  - "хвастуна и озорника..." , сочувствовали ему - если бы он знал правила дорожного движения, то с ним бы не случилась эта "скверная история."

                

                                                                                                                                                                                        

                                                  

Зима – чудесное, волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости и открывает массу возможностей. Дети любят это время года, зимние развлечения и забавы. 16 января дети старшей группы "Теремок " побывали в Центральной детской библиотеке на игровой программе "Чародейка Зима".Зима встретила детей в холле библиотеки, пригласила в зал. Игровая программа началась с рассказа о зиме и о красоте зимний природы. Вниманию детей была представлена презентация одних из самых красивых картин на зимнюю тему, созданных русскими художниками Шишкиным И.И, Айвазовским И.К. Рассказ Зимы об этих замечательных картинах поднял настроение детям и подарил ощущение чудесной зимней сказки. Зима завела беседу о зимних развлечениях. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы и рассказывали, в какие игры можно играть зимой, на чем можно кататься. И вот появился снеговик....вернее дети его позвали сами. Снеговик устроил для детей настоящие зимние развлечения - соревнования: дети играли в снежки, катались на лыжах и играли в хоккей. Было очень весело!

 

        

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

25 января в старшей группе "Теремок" прошла сюжетно - ролевая игра «Мы - Журналисты», которая дала детям возможность развить и повысить культуру речи, способствовала развитию связной диалогической речи, развитию коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. А так же расширить знания детей о профессиях:  журналист, фотограф, видеограф. В ходе игры дети учились формулировать и задавать вопросы о профессиях в детском саду, закрепив тем самым знания о профессиях детского сада. Сюжетно ролевая игра «Мы - Журналисты» - это итоговое мероприятие проекта "Профессии детского сада".  Как продукт игры, дети оформили газету " Новые звёзды".

 

    

Ситуация, когда дети попадают в ДТП, была и остаётся очень серьёзной. Поэтому изучение правил дорожного движения целесообразно начинать в детском саду, так как дети часто страдают от непонимания той опасности, которая их окружает на дороге. И наша задача – научить детей дорожной грамоте. 17.01.2023 года в старшей группе «Теремок» была проведена ООД по теме: «Моя дорожная грамота» с целью закрепления знаний об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Ребята рассматривали дорожные знаки, решали проблемные ситуации, играли в игру «Собери дорожный знак», «Покажи нужный знак», отгадывали загадки о запрещающих и предупреждающих знаках.

 

                                  

Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.

Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелёнок.

Что чужие люди могут быть иногда плохими и могут быть преступниками, террористами.

13.03.2023г. в старшей группе «Теремок» состоялось путешествие «Мы не хотим террора». В ходе которого, дети повторили - как надо действовать в опасных ситуациях. Детям было предложено разделиться на две команды, затем дети следовали по станциям, по порядку цифр от 1-5, выполняя разные задания. На первой станции-дети собирали разрезные картинки. На второй - решали проблемные ситуации (ребёнок потерялся, по телефону позвонил террорист, ребёнка хотят украсть). На третьей -играли в игру «Найди правильный ответ». На четвёртой станции - дети искали в группе «лишний» предмет, вспомнили последовательность действий в этом случае. На пятой -вспомнили номера телефонов разных спасательных служб. За правильные ответы дети получали смайлики, в конце игры подсчитали количество и подвели итоги. Детям было очень интересно участвовать в этом процессе, они показали свою сплочённость и смекалку.

           

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую, причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности. С детьми старшей группы "Теремок", была проведена викторина "Кто самый лучший пешеход?". В игре участвовало 2 команды: «Светофорики» и  «Пешеходики». В ходе викторины используя кубики Блума и иллюстрации с разными ситуациями на дорогах, ребята давали ответы на сложные вопросы. Ведущим так же было предложено детям угадать по описанию,  что означает тот или иной дорожный знак, найти его на столе, и собрать по образцу пазл. Обе команды успешно  справились со всеми заданиями.

 С помощью  кубика Блума, можно формировать  у детей осознанное  поведение детей в дорожно - транспортных ситуациях,   закреплять и расширять  знания  детей по элементарной дорожной  грамотности, воспитывать  культуру  поведения на  улице.